Главная » Статьи » Статьи для родителей |
В своей жизни каждый человек сталкивается с трудностями такого процесса как адаптация. Процесс адаптации можно определить как приспособление человека к особенностям окружающей его внешней среды. Она позволяет привыкнуть к незнакомым условиям, выработать эффективные способы поведения для разрешения возникающих трудностей. Также благодаря адаптации человек приобретает навыки успешного осуществления различных видов деятельности. Первый раз в своей жизни опыт адаптации человек получает еще в юном возрасте в детском саду, затем начальная ступень школы - первый раз в первый класс. Следующий критический этап - переход от начального звена школьного обучения к среднему, затем наступает момент выбора будущей профессии и учебного заведения – ССУЗа или ВУЗа. Социальная адаптация студентов нового набора в учебных заведениях среднего и высшего звена означает овладение способностями отвечать требованиям, правилам и нормам учебного заведения, эффективно функционировать в незнакомой обстановке, раскрывать свои способности и возможности, удовлетворять потребности. Важным условием для осуществления эффективного овладения знаниями является их быстрая и безболезненная адаптация студентов нового набора к еще незнакомому процессу и структуре обучения в ССУЗе или ВУЗе Обучение на первом курсе становится либо толчком к развитию для студента, либо приводит к нарушениям в общении, поведении, и, как следствие, снижению эффективности обучения. Быстрая адаптация студента является важным условием для дальнейшего освоения наиболее эффективных способов учебной деятельности. Этот процесс стремителен, на его успешность влияет целый ряд условий: функциональное состояние обучающегося, психологической готовности к принятию нового, стремление к достижению поставленных целей. Можно с уверенностью сказать, что каждый человек по -своему воспринимает одни и те же события, и реакция на одно и тоже событие может быть диаметрально противоположной. Основными задачами деятельности педагогического коллектива учебного заведения по построению эффективного процесса адаптации первокурсников являются: Устранение негативных последствий адаптации к образу жизни и новым формам и способам обучения, проблем, появляющихся в процессе его осуществления, а также создание условий ускорения этого процесса – вот основные задачи, стоящие перед педагогами. От длительности процесса и его эффективности зависят успешное обучение и практические использование полученных знаний, уверенное профессиональное становление будущего специалиста.
| |
Просмотров: 614 | | |
Всего комментариев: 0 | |