Главная » Файлы » Работа с педагогами » Консультации для педагогов |
[ · Скриншот ] | 29.06.2016, 09:45 |
Самодиагностика личности осуществлялась по следующим психодиагностическим методикам:
Представим результаты диагностики по представленным выше методикам. По методике «Шкала состояний» были получены сырые баллы, которые в дальнейшем были суммированы по формуле: ИСК = (Σ пп. 1, 2, 4, 5, 7, 9) – (Σ пп. 3. 6, 8, 10) + 28 (где пп. – пункты опросника, 28 – поправочный коэффициент) В ходе диагностики был получен итоговый балл равный 54 баллам, таким образом, полученные результаты свидетельствуют о приемлемом уровне субъективного комфорта, нормальном самочувствии испытуемого. Далее нами была проведена методика «Шкала ситуативной тревожности» в адаптации Ю.Л. Ханина. В ходе диагностики нами был получен индекс ситуативной тревожности. ИСТ = 46 баллам. Таким образом, исследование показало, что у испытуемого наблюдается высокий уровень ситуативной тревожности. С помощью методики «Шкала дифференциальных эмоций» нами были изучены эмоциональные переживания испытуемого. Оценки по каждой из 10 базовых эмоций:
1) индекс позитивных эмоций (ПЭМ), характеризующий степень позитивного эмоционального отношения субъекта к наличной ситуации: ПЭМ = Σ (Интерес + Радость + Удивление); ПЭМ = 28 баллов - умеренная 2) индекс острых негативных эмоций (НЭМ), отражающий общий уровень негативного эмоционального отношения субъекта к наличной ситуации: НЭМ = Σ (Горе + Гнев + Отвращение + Презрение); НЭМ = 13 баллов - слабая 3) индекс тревожно-депрессивных эмоций (ТДЭМ), определяющий уровень относительно устойчивых индивидуальных переживаний тревожно-депрессивного комплекса, опосредующих субъективное отношение человека к наличной ситуации: ТДЭМ = Σ (Страх + Стыд + Вина). ТДЭМ = 14 баллов – умеренная. Далее нами была проведена методика «Степень хронического утомления». В результате обработки данных был получен индекс хронического утомления (ИХРУ) ИХРУ = 21 балл, что соответствует начальной степени хронического утомления. Изучение личностной тревожности при помощи методики «Шкала личностной тревожности» позволила нам получить сырые баллы, которые в дальнейшем были подставлены под формулу. ИЛТ = 39 баллов, что соответствует умеренному уровню личностной тревожности. Таким образом, по результатам диагностики можно судить об эмоциональном и психологическом состоянии испытуемого. Испытуемый характеризуется приемлемым уровнем субъективного комфорта, у него наблюдается нормальное самочувствие. Полученные результаты свидетельствуют о том, что в данный момент времени у испытуемого наблюдается благоприятное психологическое и эмоциональное состояние. Кроме этого, у испытуемого наблюдается высокий уровень ситуативной тревожности, а также умеренный уровень личностной тревожности. Таким образом, тревожность как стабильное свойство личности не характерно испытуемому, однако в конкретной ситуации связанной с оценкой сложности и значимости деятельности, а также реальной и ожидаемой оценкой испытуемый склонен проявлять субъективно переживаемые эмоции: напряжение, беспокойство, озабоченность, нервозность, к примеру, в ситуации проверки знаний (зачет, экзамен). Вне таких ситуаций испытуемый не ощущает никакой угрозы со стороны внешнего мира, не испытывает страха, готов воспринимать любое событие как более-менее благоприятное. Таким образом, отметим, что повышенная тревожность, обусловленная страхом возможной неудачи, оценки со стороны взрослых (например, преподавателя) или сверстников, является приспособительным механизмом, повышающим ответственность индивидуума перед лицом общественных требований и установок. Эмоциональное состояние испытуемого достаточно благоприятное, у него наблюдается преобладание положительных эмоций, таких, как интерес, радость, удивление, в тоже время, испытуемому не характерно переживание таких эмоций, как гнев, отвращение, горе. В тоже время у испытуемого несколько выражены тревожно-депрессивные эмоции: страх, стыд, вина. Позитивные эмоции стимулируют изменения, проявляющиеся преимущественно в познавательной деятельности. Отметим, что позитивные эмоциональные переживания обеспечивают человека психологическими ресурсами, которые позволяют ему более эффективно справляться с проблемами здоровья. Позитивные эмоции повышают яркость переживаний от ощущения эмоционального и материального благополучия. Позитивные эмоции раскрашивают нашу жизнь яркими красками и если мы привычно включаем их в нашу повседневность, то со временем они становятся для нас генераторами активности и силы. Поэтому лучше делать всё, чтобы избегать угрожающих жизни негативных эмоций и чаще заниматься повышением уровня позитивных эмоций. Диагностика также показала, что у испытуемого наблюдается начальная стадия хронического утомления. Заметим, что утомление представляет собой функциональное состояние, которое возникает в результате интенсивной или (и) длительной рабочей нагрузки и проявляется во временном нарушении ряда психических и физиологических функций индивида, а также в снижении эффективности и качества труда. Таким образом, данное состояние испытуемого может быть связано с окончанием учебного года, связанным с повышенными нагрузками на индивида. Испытуемому рекомендуется следить за состоянием, т.к. утомление сказывается на состоянии функционирования психических познавательных процессов: к примеру, снижении кратковременной памяти, рассеянности внимания и прочего.
| |
Просмотров: 1220 | Загрузок: 0 | |