Главная » Статьи » Полезно всем и обо всем

Если Вы решили стать... прокурором

Профессиограмма прокурор

 

Прокурор – должностное лицо органов прокуратуры, наделенное полномочиями по осуществлению прокурорского надзора.

Деятельность специалиста связана с работой государственных органов и должностных лиц, а также связана с охраной законных интересов и прав граждан. В связи с этим предъявляются высокие требования к личности и способностям профессии прокурора.

По роду деятельности не могут принимать участие в политической деятельности, не могут быть членами общественных объединений, выборных и иных органов государственной власти.

 Отрасли прокурорского надзора

 

1.     надзор за исполнением законов органами государственного управления, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами (общий надзор);

2.     надзор за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия;

3.     надзор за исполнением законов при рассмотрении дел в судах;

4.     надзор за соблюдением законов в местах содержания задержанных, в местах

5.     предварительного заключения, при исполнении наказаний и иных мер принудительного характера, назначаемых судом.

 

Согласно требованиям, предъявляемым к профессии прокурора необходимо владение общественными науками, юридическими науками.  На должность прокурора  назначаются лица, обладающие высшим юридическим образованием. Обязательно знание законов: уголовный, уголовно-процессуальный, гражданский, а также постоянное слежение за изменениями в них.

Для получения должности прокурора необходимо получить высшее образование по специальности юриспруденция.

Профессиональная область – право, юриспруденция.

 Психограмма прокурора

Способности

•                                            Аналитическое мышление

•                                            Способность устанавливать контакты с аудиторией в суде

•                                            Владение хорошей устной профессиональной речью

•                                            Хорошо развитые вербальные способности

•                                            Способность убедительно и аргументированно доказывать свою точку зрения

•                                            Логическое мышление

•                                            Высокий уровень развития понятийного мышления

•                                            Высокий уровень концентрации и устойчивости внимания

•                                            Способность объективно воспринимать окружающую действительность

•                                            Высокий уровень развития дедуктивного мышления

•                                            Высокий уровень кратковременной и долговременной памяти

•                                            Развитые навыки убеждения

•                                            Коммуникативные навыки

•                                            Способность анализировать и взвешивать факты

•                                            Стремление к исследовательской деятельности

•                                            Высокий уровень общей осведомленности

•                                            Способность к адекватному и всестороннему анализу ситуации.

•                                            Мобильность мышления

•                                            Быстрота принятия решений

•                                            Способность широко охватывать возникающие вопросы и факты работы

•                                            Хорошо развитое умение слушать и слышать.

•                                            Высокий уровень общей и психологической культуры

•                                            Высокий уровень психологических знаний, умений и навыков

•                                            Организаторские способности

 

Личностные качества, интересы и склонности.

 

•                                            Самостоятельность

•                                            Высокий уровень личностной ответственности

•                                            Целеустремлённость

•                                            Критичность

•                                            Организованность

•                                            Порядочность

•                                            Настойчивость

•                                            Наличие активной жизненной позиции

•                                            Принципиальность

•                                            Стрессоустойчивость

•                                            Высокий уровень работоспособности

•                                            Энергичность

•                                            Деловая хватка

•                                            Эмоциональная и психическая уравновешенность

•                                            Способность не поддаваться чужому влиянию

•                                            Навыки самодисциплины

•                                            Вера в свои силы

•                                            Эмоциональная устойчивость

 

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности

 

•                                            Безынициативность

•                                            Нерешительность

•                                            Эмоциональная неустойчивость

•                                            Стрессоустойчивость

•                                            Подверженность чужому влиянию

•                                            Беспечность

•                                            Безответственность

•                                            Отсутствие коммуникативных навыков

•                                            Отсутствие деловой хватки

•                                            Низкий уровень психологической грамотности

•                                            Неразвитость коммуникативных умений.

Области применения профессиональных знаний

 •                                            адвокатура, прокуратура;

•                                            суды;

•                                            органы предварительного следствия и дознания;

 Структура психологической характеристики профессии

 Требования к оборудованию, организации и условиям труда

 •                                            Соответствующие требования охраны труда рабочего места специалиста

•                                            Режим труда и отдыха в соответствии с нормативными документами и законодательством

•                                            Организация контроля за состоянием условий труда и отдыха сотрудника

 Напряженность труда

 

•                                            Интеллектуальные, эмоциональные нагрузки

•                                            Напряженный режим работы

Уровень напряженности труда прокурора – 2 класс – допустимый.

 Важнейшей профессиональной стороной деятельности государственного обвинителя является коммуникативная сторона. Реализуя свои коммуникативные способности, прокурор должен быть тонким мастером ведения диалога, опытным полемистом и блестящим судебным оратором, для которого характерно стремление к достижению тесного взаимодействия между участниками, направленного к единой цели.

Государственный обвинитель активно участвует в этом коммуникативном процессе. Наряду с доказательствами, подтверждающими виновность подсудимого, прокурор анализирует его личность. При этом анализу подвергаются не только отрицательные характеристики, толкнувшие подсудимого на преступный путь, но и положительные, обеспечившие соответствующее поведение уже на предварительном следствии (например, полное признание своей вины, сотрудничество со следствием в процессе получения дополнительных доказательств и т. п.). Далее прокурор, анализируя структуру отношений подсудимого с социальной средой, обращает внимание суда, наряду с отрицательными контактами (членство в преступной группе), на положительные (например, любовь к родителям и забота о них, успехи в спорте и учебе и т. д.).

Такой подход является реализацией на практике гуманистической направленности деятельности прокуратуры. Объективный анализ личности подсудимого, сделанный государственным обвинителем, сочетающий в себе анализ как позитивных, так и негативных свойств в структуре его личности, способствует вынесению благодаря этому справедливого приговора. Этот анализ в ряде случаев может рассматриваться как начальный этап реализации правовой педагогики, так как иногда он побуждает преступника коренным образом пересмотреть свою позицию по отношению к окружающим людям и к обществу в целом.

 Психодиагностический инструментарий для выявления личностных качеств, интересов и склонностей профессии прокурора

 

•                                            Миннесотский многоаспектный личностный опросник (MMPI)

•                                            Прогрессивные матрицы Равена

•                                            16 факторный опросник Кеттелла

•                                            Уровень субъективного контроля. Автор Эгкинд

•                                            Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Автор Томас К.

•                                            Цветовой тест. Автор Люшер

•                                            Ценностные ориентации. Автор Рокич.

 

Категория: Полезно всем и обо всем | Добавил: lydia-08 (29.07.2013)
Просмотров: 7643 | Теги: психограмма, профессиограмма | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: