Главная » Статьи » Статьи для родителей |
Слово
нельзя и личность ребенка ·
Нельзя бить людей, животных, можно бросать
копья в мишень, изображающую "врага”, распиливать его изображение пополам,
колошматить игрушку, сочинять язвительные стихи, писать детективные романы с
убийствами. ·
Нельзя наносить вред «жителям» природы, можно изучать
законы природы,; ·
Нельзя рисовать на обоях, можно рисовать
на листке. Необходимо так определять запреты, чтобы
ребенок четко знал: 1)что
именно нельзя делать; 2)что можно вместо
запретного действия (пример: "Нельзя кидать тарелки на пол, а подушки -
можно”). Запрет должен быть полным, а не частичным (пример
полного запрета: "Никогда не лей воду зря” и "Не
лей воду на голову сестре”; пример
частичного запрета: "Ну, побрызгай на сестричку
водой, если хочешь, только немножко, чтобы не промочить ей платье”) При частичном запрете у
ребенка нет четкого критерия для принятия
решений Любовь и дисциплина
Особенные запреты Такие
родительские ограничения приучают
ребенка контролировать себя, быть осмотрительным, сдерживать
импульсивность: «Можно сесть за уроки, когда захочешь, но
каждого дня подготовку к школе ты должен закончить до восьми часов вечера»; «Ты можешь играться во дворе с
разными детьми и в разные игры, но за территорию двора выходить нельзя»; «В мяч играться можно, но не в
помещении и подальше от окон». Запрещая, не используйте авторитарный тон:
"Я
требую",
"нельзя и
все",
"как я сказал,
так и будет". Коротко объясните правило:
"это
опасно",
"уже
поздно",
"спичками в
квартире не играют",
"конфеты едят после обеда". Психологи
советуют придерживаться таких простых
правил, которые помогут наладить и поддерживать в семействе дисциплину
без конфликтов: ПРАВИЛО
1. Правила и требования
обязательно должны быть в жизни каждого ребенка. ПРАВИЛО
2. Правила должны быть
гибкими и их не должно быть слишком много. ПРАВИЛО
3. Родительские
требования недолжны противоречить жизненным потребностям ребенка (в
движении, в познании, в общении, в игре). ПРАВИЛО
4. Правила должны
быть согласованы между всеми взрослыми членами семейства. ПРАВИЛО
5. Тон, в котором
говорится запрещение, должен быть разъяснительным, дружественным, а не
принудительным. ПОМНИТЕ! Дисциплинированным считается тот
ребенок, который ведет себя нормально как в Вашем присутствии, так и при
Вашем отсутствии.
| |
Просмотров: 824 | | |
Всего комментариев: 0 | |