Главная » 2015 » Январь » 14 » Как все успевать на работе?
12:38
Как все успевать на работе?

Часто на работе возникают ситуации, когда дела и проблемы наваливаются скопом, и совершенно непонятно за что браться в первую очередь. А продолжительность рабочего дня остается прежней. Хочется успеть сделать все, но, как правило, ни одно дело не получается сделать качественно из-за спешки. В итоге проблемы остаются неразрешенными, а душа неудовлетворенной. Знакомая ситуация?

Значит, вы не умеете правильно распоряжаться рабочим временем. Использовать временной ресурс эффективно и плодотворно не позволяют: неумение правильно планировать рабочее время, ошибочная расстановка приоритетов, отсутствие стимула, суета и нервозность. Как исправить ситуацию?

Планирование рабочего дня


Для начала выясните время, когда ваш организм работает с наиболее высоким КПД (коэффициентом полезного действия). Опираясь на эти наблюдения, распланируйте рабочий день, обязательно составляя список задач, желательно написанный от руки. Когда задача будет решена - вычеркивайте ее из списка. Кроме упорядочения дел такой способ планирования поможет повысить самооценку. Вычеркивая законченное дело, человек испытывает моральное удовлетворение и как бы пафосно это ни звучало, чувство гордости за себя любимого.

Составляя список запланированных дел, приблизительно просчитывайте время их выполнения. В конце дня проведите сравнительный временной анализ: где уложились в отведенные сроки, где не успели, где закончили быстрее, чем планировали. В следующий раз отводите на подобные задачи уже реально пронормированное время. 

Устанавливая четкие сроки в выполнении задания, придерживайтесь их и не позволяйте ни себе, ни никому другому их нарушать, если для этого нет веских причин.


Расстановка приоритетов

Также помогает правильно распределить рабочее время сортировка задач на «очень важные и первостепенные», «просто важные», «срочные», «не срочные», текучка. То есть расстановка приоритетов. Текучка, как правило, делается уже на автомате, поэтому ее лучше отложить на конец рабочего дня. Решение первостепенных задач нужно начинать на «свежую голову».

Сортировка поставленных задач позволяет сконцентрироваться в первую очередь на самом важном, хотя гиперответственные работники все задания относят к категории «важных». Таким людям лучше ориентироваться на список обязанностей, четко указанных в трудовом договоре. При отсутствии какого-то пункта, можно это дело выполнить попозже или не делать вообще.


Поощрения и наказания

В любом списке дел есть задания, которые выполняются с удовольствием, без удовольствия, но спокойно и те, которые делать не хочется совсем. Когда «не лежит душа» много времени уходит на моральную подготовку. Выберите поощрение, которым вы себя премируете, сделав дело. И, вообще, при исполнении любой категории дел – назначайте стимул, поощряйте себя. За невыполненные дела – назначайте штрафы.

Из всех заданий максимально концентрируйтесь на тех, выполняя которые повысите свой профессиональный уровень, обогатите опыт, сделаете карьеру. 


Организация рабочего времени

Организуйте свое рабочее место так, чтобы оно настраивало на рабочий режим, вызывало жгучее и непреодолимое желание работать, работать и еще раз работать. Определите его подальше от мест отдыха, избавьте себя от провокаций. Приобретите и расставьте красивые аксессуары (подставка для ручек, ежедневник, календарик, коврик для мыши). Любите свое рабочее место, гордитесь им, и оно поможет справиться со всеми задачами.

 


Отдых

И очень важно, в конце каждого часа устраивайте себе отдых-пятиминутку. Это снимет напряжение, прояснит мысли, вследствие чего задачи будут решаться быстрее

Просмотров: 1122 | Добавил: lydia-08 | Теги: работа, тайм-менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: