Главная » Статьи » Полезно всем и обо всем

«Эффективное взаимодействие: учитель-ученик»
 4 этапа в общении:

l  Контакт

l  Прояснение проблемы

l  Обсуждение

l  Решение

Контакт

l  Установление отношения доверия, установление с собеседником коммуникативного контакта

Нормы приближения человека к партнеру по общению (Э. Холл):

l  интимное расстояние (0-45 см);

l  персональное расстояние (45-120 см);

l  социальное расстояние (120-400 см);

l  публичное расстояние (400-750 см).

Прояснение проблемы

Начинается непосредственно с изложения проблемы собеседнику

Что нужно уметь на данном этапе:

l  Уметь говорить

l  Уметь слушать

l  Обращать внимание на невербальные проявления человека

Обсуждение (стадия аргументации)

l  2 основные стратегии аргументации:

  1. Если Вам собеседник слабее психологически, если он сомневается в своей точке зрения, то нужно начинать с самого сложного аргумента.
  2. Если собеседник жестко стоит во мнении, противоположном Вашему, то надо начинать со слабых аргументов и постепенно наращивать силу.

Решение

l  Совместное решение проблемы

l  Обратить внимание на совместное принятие решения

l  Необходимо достичь того, чтобы все участники общения были довольны

Эффективное взаимодействие

  • Изложить на ватмане те причины, которые вызывают недопонимание друг друга
  • Написать письмо – обращение друг к другу, таким образом, чтобы Вас захотели выслушать и сделать шаг навстречу для решения проблем
  • Составить список необходимых приемов для установления контакт
  • Приветствие, улыбка, обращение по имени и отчеству, рукопожатие или легкий поклон;
  • Установление контакта глаз. 10-15% всего времени
  • Изменение дистанции: желательно встать, приветствуя собеседника, выйти из-за стола, затем сесть так, чтобы между вами не было преграды, разместиться по углом 45-90 градусов
  • Не рекомендуется вступать в беседу на деловую тему в коридоре, на перемене, в столовой.

Стили общения

l  Авторитарный стиль; (директивным, властным) называют стиль лидерства, при котором лидер действует властно, директивно, жестко распределяя роли между членами группы, сосредоточивает основные функции управления у себя в руках.

l  «Демократический» (коллегиальный, коллективный) лидер стремится управлять группой совместно с подчиненными, давая им достаточную свободу действий.

l  «Либеральный» (анархический, попустительский) стиль лидерства – форма руководства, при которой лидер отстраняется от активного управления группой, позволяя членам группы делать все, что им захочется.

 

Категория: Полезно всем и обо всем | Добавил: lydia-08 (25.08.2013)
Просмотров: 691 | Теги: Общение, Деловое общение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: