- Все начинается еще до того как покупатель входит в помещение магазина. Еще перед входом человек начинает ощущать приятный аромат: цитрусов, ванили или свежей выпечки. Этот запах исходит обычно из кондиционера либо из другого устройства циркулирующего воздух. Вдыхая аромат чего-либо вкусного, появляется аппетит и чувство голода, соответственно хочется купить больше.
- Вторая уловка. Стеллажи в магазинах расположены тоже не в случайном порядке. Обычно на первых рядах находятся продукты второстепенной важности, а продукты первой необходимости, такие как мясо, молоко, крупы и фрукты можно найти лишь в глубине торгового зала. Пока покупатель идет к необходимым продуктам, взгляд невольно падает на полки с ненужным и тяжело продаваемым товаром. И не замечая этого человек это покупает. Совет: перед походом в магазин нужно составить конкретный список товара, который необходим. Очень важно ходить за покупками без чувства голода, это снизит риск приобретения лишнего товара.
- Теперь о расположении товара. С точки зрения многих психологов, человек все лучше воспринимает на уровне глаз. Соответственно там находится товар, который стоит в несколько раз дороже. Такого же качества, но намного дешевле можно найти на нижних полках.
- Еще одна немаловажная характеристика - свежесть продуктов. Товар с истекающим сроком годности находится ближе всего к покупателю. Соответственно чем дальше, тем свежее.
- Музыка в торговом зале так же влияет на активность покупателей. Если посетителей становится больше, включается более ритмичная и громкая музыка. Это еще один психологический прием, который ускоряет выбор покупателей, а вследствие чего повышается оборот товара.
- Перед выходом, подходя к кассе, находится мелкий товар: зажигалки, жевательные конфеты, шоколад и тому подобное. Это рассчитано на то, что покупатель, скучая в очереди напоследок что-нибудь приобретёт.
В заключении: бдительность это главное при походе в магазин и покупке товара. Главные советы: нужно ходить в магазин на сытый желудок, составлять конкретный список и более тщательно выбирать продукты.
|