Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество). 1 тип ТЗ (1 балл за правильный ответ) УТ: ЛЕГКОЕ
1
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
В какие возрастные границы входит младенческий возраст, по мнению Выготского Л.С.
|
а
|
От 2 месяцев до 1 года
|
б
|
От рождения до 1 месяца
|
в
|
От рождения до 3 месяцев
|
г
|
От 1 месяца до 6 месяцев
|
2
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Что является основным новообразованием младенческого возраста
|
а
|
Комплекс оживления
|
б
|
Автономная речь
|
в
|
Эмоционально-личностное общение
|
г
|
Начало игровой деятельности
|
3
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Кто является автором теории, утверждавшей: «Социальная ситуация развития – ситуация связи со взрослым. Социальная ситуация «Мы» – ситуация эмоционального комфорта, защищенности.
|
а
|
Ж. Пиаже
|
б
|
Л.С. Выготский
|
в
|
Э. Эриксон
|
г
|
Л.И. Божович
|
4
|
Формулировка задания: Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.
|
Автономная речь – является результатом… слов взрослых
|
а
|
Искажения
|
б
|
Повторения
|
в
|
Изучения
|
г
|
Обобщения
|
5
|
Формулировка задания: Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.
|
Синкретизм мышления проявляется в…
|
а
|
Классификации предметов по несовместимым признакам
|
б
|
Установлении связей между явлениями
|
в
|
Отражении существенных свойств объектов
|
г
|
Обобщении различных объектов, явлений
|
6
|
Формулировка задания: Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.
|
По мнению, Э. Эриксона в возрасте до года происходит формирование основы…
|
а
|
«доверия»
|
б
|
«признания»
|
в
|
«развития»
|
г
|
«принятия»
|
7
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
При помощи хватания, сосания и жевания происходит … новых объектов.
|
а
|
Аккомодация
|
б
|
Ассимиляция
|
в
|
Интеллектуализация
|
г
|
Освоение
|
8
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Что понимают под способностью ребенка символически представлять то, что в физическом смысле отсутствует
|
а
|
Синкретизм мышления
|
б
|
Символическую репрезентацию
|
в
|
Мышление
|
г
|
Символическое внимание
|
9
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
В теории Пиаже сенсомоторное развитие начинается с
|
а
|
Знаний
|
б
|
Рефлексов
|
в
|
Навыков
|
г
|
умений
|
10
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
На всем протяжении жизненного пути объем пассивного словаря … объем активного словаря.
|
а
|
Ниже
|
б
|
Не превышает
|
в
|
Превосходит
|
г
|
Не ниже
|
11
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
В какой возрастной период исчезает большинство рефлексов младенца
|
а
|
в течение 2-го и 3-го месяца
|
б
|
В течение 1-го месяца
|
в
|
В течение года
|
г
|
В течение полугода
|
12
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Способ удерживания предметов большим и указательным пальцами, развивающийся у ребенка примерно в 12 месяцев.
|
а
|
Хватание
|
б
|
Ручной захват
|
в
|
Поддержание
|
г
|
Пинцетный захват
|
13
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте выступает
|
а
|
Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым
|
б
|
Игровая
|
в
|
Манипулирование предметами
|
14
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Л.С. Выготский рассматривал младенца как максимально … существо, поскольку с момента рождения все его отношения с миром опосредованы близкими взрослыми.
|
а
|
социальное
|
б
|
биологическое
|
в
|
физиологическое
|
|
г
|
психологическое
|
15
|
Формулировка задания: Выбрать ОДИН из вариантов ответа
|
Появление первых слов для обозначения, указания на предметы и ситуации говорит о зарождении первых…
|
а
|
чувственных обобщений
|
б
|
чувственных представлений
|
в
|
нравственных представлений
|
|
г
|
Чувственных образов
|
Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество). 2 тип ТЗ (2 балла за правильный ответ) УТ: СРЕДНЕЕ
16
|
Формулировка задания: вставить пропущенное слово
|
Н.М. Щелванов: «Комплекс оживления – это особая … реакция ребенка, обращенная к взрослому
|
а
|
Психологическая
|
б
|
Эмоциональная
|
в
|
Двигательная
|
г
|
Эмоционально-психологическая
|
д
|
Эмоционально-двигательная
|
е
|
Психическая
|
17
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО (в )
|
У детей младенческого возраста преимущественно … память
|
а
|
Ассоциативная
|
б
|
Долговременная
|
в
|
долговременной
|
г
|
ассоциативной
|
18
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
|
По мнению Ж. Пиаже, у младенцев уже существует прототип схемы в форме … упорядоченного отражения действительности в виде общих свойств, присущих ряду сходных, но не идентичных явлений.
|
а
|
Элементарной способности
|
б
|
Элементарных способностей
|
в
|
Элементарнейшей способности
|
19
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО
|
Младенец переходит от … уровня новорожденного к относительно связной организации сенсомоторных действий, независимой от его непосредственного окружения.
|
а
|
Рефлекторного
|
б
|
Синтетического
|
в
|
Объективного
|
г
|
Субъективного
|
20
|
Формулировка задания: вставить пропущенное слово
|
|
Термином адаптация обозначается общий … процесс привыкания к новым элементам окружающей среды, их «регистрации», дающей возможность последующего использования.
|
|
а
|
Ментальный
|
|
б
|
ментальный
|
|
в
|
ментальному
|
|
г
|
ментальных
|
|
|
|
|
|
21
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
|
Новорожденные могут реагировать на множество различных визуальных стимулов, однако они обладают ограниченным…
|
а
|
фокусным расстоянием
|
б
|
Фокусным расстоянием
|
в
|
Фокусному расстоянию
|
22
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО (в )
|
Навыки запоминания проявляются очень рано. Младенцы обладают особенно хорошей … памятью
|
а
|
слуховой
|
б
|
зрительной
|
в
|
двигательной
|
г
|
ассоциативной
|
23
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ
|
Согласно Пиаже, основные паттерны сенсомоторного поведения, начинающиеся как рефлексы, приводят младенцев к формированию схем через процессы …
|
а
|
ассимиляции и аккомодации
|
б
|
Ассимиляции и синестезии
|
в
|
Аккомодации и интеллектуализации
|
24
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО
|
В возрасте от 3-х до 10-ти месяцев происходит развитие произвольной…
|
а
|
коммуникации
|
б
|
Коммуникации
|
в
|
комуникации (ошибка)
|
г
|
коммунникации (ошибка)
|
25
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО
|
Тест Эйнсворт «Незнакомая ситуация» используется для оценки качества … младенца к тем, кто о нем заботится.
|
а
|
привязанности
|
б
|
Привязанностей
|
в
|
Ответственности
|
г
|
Изменения
|
26
|
Формулировка задания: вставить пропущенное СЛОВО
|
С точки зрения …, одного из научных концепций, ребенок появляется на свет с врожденными инстинктивными влечениями
|
а
|
бихевиоризма
|
б
|
психоанализа
|
в
|
необихевиоризма
|
г
|
гуманистической
|
Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество). 3 тип ТЗ (3 балла за правильный ответ) УТ: СЛОЖНОЕ
27
|
Формулировка задания: соотнести понятия и их определения
|
«Виды речи»
|
Стадия сенсомоторного интеллекта
|
Складывается речь, начинается активный процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления.
|
Стадия дооперационального мышления
|
Появляется способность к логическим операциям, производимыми в уме, рассуждения.
|
Стадия конкретных операций с предметами
|
Характеризуется развитием способности воспринимать и познавать окружающие ребенка предметы в их достаточно устойчивых свойствах и признаках.
|
Стадия формальных операций
|
Здесь умственные операции становятся обратимыми
|
28
|
Формулировка задания: определить последовательность этапов развития двигательных умений и нервно-психического развития ребенка
|
Этапы развития двигательных умений и нервно-психического развития ребенка
|
До 2-х месяцев
|
Комплекс оживления
|
От 4 до 7 месяцев
|
Манипулирование предметами, хватание предметов
|
7-10 месяцев
|
Развитие соотносимых действий
|
10-11 до 14 месяцев
|
Этап функциональных действий
|
29
|
Формулировка задания: определить соответствие возраста ребенка и характерных ему признаков
|
Характерные признаки младенческого возраста
|
0-1
|
Упражнение рефлексов: сосание, хватание, смотрение, слушание
|
1-4
|
Адаптация основных сенсорных и моторных структур (например, сосание различных предметов)
|
4-8
|
Развитие стратегии продления интересных впечатлений
|
8-12
|
Действия становятся более преднамеренными; возможен недолгий поиск спрятанных предметов
|
|
12-18
|
Активное исследование методом проб и ошибок («маленький ученый»)
|
|
18-24
|
Мысленное представление действия перед его совершением; использование умственных комбинаций
|
30
|
Формулировка задания: соотнести понятия и их определения
|
Универсальная последовательность ранней коммуникации и речевого развития
|
1
|
плач (крик)
|
2
|
гуление
|
3
|
лепет
|
4
|
первые слова
|
|