Главная » Статьи » Полезно всем и обо всем

Тест по возрастной психологии

Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество).  1 тип ТЗ (1 балл за правильный ответ) УТ: ЛЕГКОЕ

1

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

В какие возрастные границы входит младенческий возраст, по мнению Выготского Л.С.

а

От 2 месяцев до 1 года

б

От рождения до 1 месяца

в

От рождения до 3 месяцев

г

От 1 месяца до 6 месяцев

 

2

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Что является основным новообразованием младенческого возраста

а

Комплекс оживления

б

Автономная речь

в

Эмоционально-личностное общение

г

Начало игровой деятельности

 

3

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Кто является автором теории, утверждавшей: «Социальная ситуация развития – ситуация связи со взрослым. Социальная ситуация «Мы» – ситуация эмоционального комфорта, защищенности.

а

Ж. Пиаже

б

Л.С. Выготский

в

Э. Эриксон

г

Л.И. Божович

 

4

Формулировка задания: Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.

Автономная речь – является результатом…  слов взрослых

а

Искажения

б

Повторения

в

Изучения

г

Обобщения

 

5

Формулировка задания:  Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.

Синкретизм мышления проявляется в…

а

Классификации предметов по несовместимым признакам

б

Установлении связей между явлениями

в

Отражении существенных свойств объектов

г

Обобщении различных объектов, явлений

 

6

Формулировка задания:  Завершить предложение, выбрав ОДИН из вариантов ответа.

По мнению, Э. Эриксона в возрасте до года происходит формирование основы…

а

«доверия»

б

«признания»

в

«развития»

г

«принятия»

 

7

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

При помощи хватания, сосания и жевания происходит … новых объектов.

а

Аккомодация

б

Ассимиляция

в

Интеллектуализация

г

Освоение

 

8

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Что понимают под способностью ребенка символически представлять то, что в физическом смысле отсутствует

а

Синкретизм мышления

б

Символическую репрезентацию

в

Мышление

г

Символическое внимание

 

9

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

В теории Пиаже сенсомоторное развитие начинается с

а

Знаний

б

Рефлексов

в

Навыков

г

умений

 

10

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

На всем протяжении жизненного пути объем пассивного словаря … объем активного словаря.

а

Ниже

б

Не превышает

в

Превосходит

г

Не ниже

 

11

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

В какой возрастной период исчезает большинство рефлексов младенца

а

в течение 2-го и 3-го месяца

б

В течение 1-го месяца

в

В течение года

г

В течение полугода

 

12

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Способ удерживания предметов большим и указательным пальцами, развивающийся у ребенка примерно в 12 месяцев.

а

Хватание

б

Ручной захват

в

Поддержание

г

Пинцетный захват

 

13

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте выступает

а

Непосредственно-эмоциональное общение со взрослым

б

Игровая

в

Манипулирование предметами

 

 

14

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Л.С. Выготский рассматривал младенца как максимально … существо, поскольку с момента рождения все его отношения с миром опосредованы близкими взрослыми.

а

социальное

б

биологическое

в

физиологическое

 

г

психологическое

 

 

15

Формулировка задания:  Выбрать ОДИН из вариантов ответа

Появление первых слов для обозначения, указания на предметы и ситуации говорит о зарождении первых…

а

чувственных обобщений

б

чувственных  представлений

в

нравственных представлений

 

г

Чувственных образов

 

 

Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество).  2 тип ТЗ (2 балла за правильный ответ) УТ: СРЕДНЕЕ

 

16

Формулировка задания:  вставить пропущенное слово

Н.М. Щелванов: «Комплекс оживления – это особая … реакция ребенка, обращенная к взрослому

а

Психологическая

б

Эмоциональная

в

Двигательная

г

Эмоционально-психологическая

д

Эмоционально-двигательная

е

Психическая

 

 

17

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО (в )

У детей младенческого возраста преимущественно … память

а

Ассоциативная

б

Долговременная

в

долговременной

г

ассоциативной

 

18

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

По мнению Ж. Пиаже, у младенцев уже существует прототип схемы в форме …  упорядоченного отражения действительности в виде общих свойств, присущих ряду сходных, но не идентичных явлений.

а

Элементарной способности

б

Элементарных способностей

в

Элементарнейшей способности

 

19

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО

Младенец переходит от … уровня новорожденного к относительно связной организации сенсомоторных действий, независимой от его непосредственного окружения.

а

Рефлекторного

б

Синтетического

в

Объективного

г

Субъективного

 

 

20

Формулировка задания:  вставить пропущенное слово

 

Термином адаптация обозначается общий …  процесс привыкания к новым элементам окружающей среды, их «регистрации», дающей возможность последующего использования.

 

а

Ментальный

 

б

ментальный

 

в

ментальному

 

г

ментальных

 

 

 

 

 

 

21

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

 Новорожденные могут реагировать на множество различных визуальных стимулов, однако они обладают ограниченным…

а

фокусным расстоянием

б

Фокусным расстоянием

в

Фокусному расстоянию

 

 

22

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО (в )

Навыки запоминания проявляются очень рано. Младенцы обладают особенно хорошей …  памятью

а

слуховой

б

зрительной

в

двигательной

г

ассоциативной

 

23

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВОСОЧЕТАНИЕ

Согласно Пиаже, основные паттерны сенсомоторного поведения, начинающиеся как рефлексы, приводят младенцев к формированию схем через процессы …

а

ассимиляции и аккомодации

б

Ассимиляции и синестезии

в

Аккомодации  и интеллектуализации

 

24

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО

В возрасте от 3-х до 10-ти месяцев происходит развитие произвольной…

а

коммуникации

б

Коммуникации

в

комуникации (ошибка)

г

коммунникации (ошибка)

 

25

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО

Тест Эйнсворт «Незнакомая ситуация» используется для оценки качества …  младенца к тем, кто о нем заботится.

а

привязанности

б

Привязанностей

в

Ответственности

г

Изменения

 

26

Формулировка задания:  вставить пропущенное СЛОВО

С точки зрения …, одного из научных  концепций, ребенок появляется на свет с врожденными инстинктивными влечениями

а

бихевиоризма

б

психоанализа

в

необихевиоризма

г

гуманистической

 

 

Физическое, когнитивное, речевое развитие (младенчество).  3 тип ТЗ (3 балла за правильный ответ) УТ: СЛОЖНОЕ

 

27

Формулировка задания: соотнести понятия и их определения

«Виды речи»

Стадия сенсомоторного интеллекта

Складывается речь, начинается активный процесс интериоризации внешних действий с предметами, формируются наглядные представления.

Стадия дооперационального мышления

Появляется способность к логическим операциям, производимыми в уме, рассуждения.

Стадия конкретных операций с предметами

Характеризуется развитием способности воспринимать и познавать окружающие ребенка предметы в их достаточно устойчивых свойствах и признаках.

Стадия формальных операций

Здесь умственные операции становятся обратимыми

 

28

Формулировка задания: определить последовательность этапов развития двигательных умений и нервно-психического развития ребенка

Этапы развития двигательных умений и нервно-психического развития ребенка

До 2-х месяцев

Комплекс оживления

От 4 до 7 месяцев

Манипулирование предметами, хватание предметов

7-10 месяцев

Развитие соотносимых действий

10-11 до 14 месяцев

Этап функциональных действий

 

29

Формулировка задания: определить соответствие возраста ребенка и характерных ему признаков

Характерные признаки младенческого возраста

0-1

Упражнение рефлексов: сосание, хватание, смотрение, слушание

1-4

Адаптация основных сенсорных и моторных структур (например, сосание различных предметов)

4-8

Развитие стратегии продления интересных впечатлений

8-12

Действия становятся более преднамеренными; возможен недолгий поиск спрятанных предметов

 

12-18

Активное исследование методом проб и ошибок («маленький ученый»)

 

18-24

Мысленное представление действия перед его совершением; использование умственных комбинаций

 

30

Формулировка задания: соотнести понятия и их определения

Универсальная последовательность ранней коммуникации и речевого развития

1

плач (крик)

2

гуление

3

лепет

4

первые слова

 

 

 

 

Категория: Полезно всем и обо всем | Добавил: lydia-08 (04.12.2015)
Просмотров: 4489 | Теги: дети, тест, Возрастная психология | Рейтинг: 1.3/3
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: