Главная » Статьи » Полезно всем и обо всем

Возрастная периодизация личности

0Т РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА

3 ГОДА

 

4 ГОДА

7 ЛЕТ

10-11 ЛЕТ

12 ЛЕТ

12-14 ЛЕТ

15-17 ЛЕТ

Запечетливает модель мира в семье. Формируется отношение к старшим.  Дети запоминают отношение родителей к труду. Девочка  - мама в труде (стирает, убирает, готовит). Мальчик – папа в отдыхе (он видит папу тогда, когда он приходит с работы).  

Кризис появления индивида на свет – потеря в весе в первые дни после рождения.  Комплекс оживления – взгляд ребенка в глаза взрослого, улыбка взрослому, двигательное оживление.  Кризис 1 года – появляется плаксивость, угрюмость, обидчивость.

 

Возраст телесного становления, когда ведущим видом деятельности выступает игра. Через игру дети ухватывают суть межличностных отношений (формы, способы, методы).  В этом возрасте необходимо исключить игру на компьютере, т.к. в этом возрасте должна преобладать манипуляция с предметами и развиваться мелкая моторика.

 

Кризис трех лет

1.      Негативизм

2.      Упрямство

3.      Строптивость

4.      Своеволие

5.      Протест, бунт

6.      Симптом обесценивания родителей

7.      Деспотизм по отношению к родителям.

Происходит активизация задатков. Если в этом возрасте делать упор на интеллектуальное развитие ребенка, то в будущем у него возникнут проблемы с общением.  Также в этом возрасте запечетливается отношение к труду. 2/3 своего времени ребенок проводит в труде 3 вида трудовой деятельности: 1. Самообслуживание (обеспечивает самого себя). 2. Работа – деятельность, которая обеспечивает наши способности (интеллектуальные, творческие, ремесленные). 3. Сам труд – откликается на нужду, просьбу, т.е. выполняет какое-либо дело из нужды, просьбы, любви.

Ребенок открыт на учение.

Главным авторитетом здесь становится учитель, а не как ранее родители. Если родитель принимает то, что для ребенка он уже не является авторитетом, то конфликта между ним и ребенком не возникает.

 

Кризис семи лет – кривляние дома с родителями, послушание в школе.

Начинается половое созревание. Резкие качественные изменения, затрагивающие все стороны развития. Если в данном возрасте ребенок не научится  почитать учителя, то к 23-24 годам не сможет исполнять социальные правила

Авторитет сверстников. Реализуется модель мира, которую он видел от рождения до трех лет. Здесь необходимо создать условия для реализации  способностей ребенка (творческих, спортивных).

Кризис 12 лет – падение работоспособности. Противоречие между способностью подростка самостоятельно выбирать круг общения и сферу взаимодействия, и ее ограничение со стороны взрослых.

Процесс обретения ценностей, становление мировоззрения. Стремление к автономии, т.е. независимости. В этом возрасте дети хотят выговориться, познать самих себя. Основные понятия здесь – дружба, нравственность, духовность.

Обострение конфликтов отцов и детей. Родители не дают самостоятельности. Основная цель – осознать себя в мире профессий.

 

Юность стремится сформировать внутреннюю позицию по отношению к себе «Кто Я?» «Каким я должен быть?»

 

Для юноши важно самоопределение и подготовка к самостоятельной жизни с дальнейшим образование и самообразованием.

 

 

Кризис 17 лет – юношеское отрицание всего, чувство одиночества максимализм, черное - белое.

 

 

Категория: Полезно всем и обо всем | Добавил: lydia-08 (27.08.2013)
Просмотров: 687 | Теги: возраст, личность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: