Главная » Файлы » Профориентация старшеклассников

В разделе материалов: 22
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 »

 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 10:01    Просмотров: 2472     Комментариев нет

Методика позволяет выявить степень склонностей учащегося к каждому из шести предложенных видов деятельности:

1. Работа по обслуживанию, взаимодействию и общению с людьми – работа, связанная с обслуживанием клиентов, обучением, воспитанием, оказанием помощи. Главным содержанием является взаимодействие с другими людьми. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание, консультирование и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способности к убеждению.

2. Работа умственного характера – различные виды работ, связанные с изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний, требующие абстрактного ума, способностей к анализу и систематизации информации, с расчетами, вычислениями.

 3. Практическое изготовление и производство чего-либо, ремонт и обслуживание технических систем  - работа, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков. Профессии типа: станочники, механики, слесаря, наладчики, строительные профессии, электрики.

4. Эстетические виды деятельности (область искусства и дизайн) – работа, направленная на создание произведений искусства и эстетической среды обитания человека. Целью труда является достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире, воздействие на человека посредством искусства для его совершенствования, сохранение культурного наследия человечества.

5. Подвижные виды деятельности, спорт, повышенный риск – работы, при выполнении которых предполагается либо физическая активность и нагрузки, либо постоянное перемещение работника. Возможные профессии: все спортивные профессии, большинство военных профессий, профессии моряков, летчиков,  каскадеров, охранников.

6. Экономические виды – работа в области экономики, непосредственно связанная с вопросами ценообразования товаров и услуг, определением стоимости различных видов работ. Возможные профессии: бухгалтера и экономисты, дилеры.


 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:57    Просмотров: 1048     Комментариев нет

Матрица профессионального выбора


 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:53    Просмотров: 771     Комментариев нет

Цель: Социально-психологическая помощь выпускникам в трудоустройстве по окончании учебы и реализация знаний и навыков, приобретенных во время обучения в школе.

 

Задачи:

  • Ознакомить учащихся с ситуацией на рынке труда;
  • Помочь выпускникам в выборе нравственных ценностей и приоритетов из деловых качеств, как факторов успешного трудоустройства;
  • Применяя методики тестирования и приемы ролевой игры, помочь выпускникам лучше усвоить рекомендации психологов;

 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:52    Просмотров: 841     Комментариев нет

Реально оценивая результаты десятилетнего пребывания миллионов детей в школе, надо признать, что большинство выпускников не имеет четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает некую сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности — мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность, но развитие этих качеств при отсутствии цельного, правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы. 

Тренинг развития профессионального самосознания — не попытка изменить мировоззрение сформировавшихся педагогов и психологов, а поиск единомышленников, способных принять идеи и использовать возможности, заложенные в программах. Вопросы развития профессионально важных качеств учителя и профилактики эмоционального выгорания, осознания собственных приоритетов и ценностей, мотивов и потребностей рассматриваются в ходе тренинга в непривычных для большинства школьных специалистов ценностно-смысловых аспектах. Но, как остроумно заметил Марк Твен, «если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться».


 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:50    Просмотров: 1503     Комментариев нет

Игры на сплочение команды, повышение уверенности в себе, развитие коммуникации и пр.


 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:48    Просмотров: 2140     Комментариев нет
  1. Название: Тренинговое занятие  для учащихся 9-х классов «Погружение в мир профессий»
  2. Краткая аннотация: В условиях профильной школы перед девятиклассниками встает проблема выбора профиля обучения. В связи с этим нами был разработан тренинг, в ходе которого в игровой форме проводится бланковая и компьютерная диагностика профессиональных интересов, способностей и склонностей учащихся. В результате работы учащиеся определяют предпочтительный профиль дальнейшего обучения. Данный тренинг рассчитан на 4 часа работы с перерывом.
  3. Учебный предмет(ы): психология, обществознание
  4. Уровень образования школьников: 8-9 класс общеобразовательной школы.
  5. Форма учебной работы: тренинговое занятие

 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:47    Просмотров: 1034     Комментариев нет

СБОРНИК ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ИГР, ВИКТОРИН, КОНКУРСОВ В ПОМОЩЬ ПРОФКОНСУЛЬТАНТУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

(МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

 


 Добавил: lydia-08    Добавлен 20.07.2014 в 09:46    Просмотров: 823     Комментариев нет

Ю. Тюшев

ВЫБОР ПРОФЕССИИ

тренинг для подростков


1-10 11-20 21-22