Главная » Файлы » Профориентация старшеклассников |
В разделе материалов: 22 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 » |
Методика позволяет выявить степень склонностей учащегося к каждому из шести предложенных видов деятельности: 1. Работа по обслуживанию, взаимодействию и общению с людьми – работа, связанная с обслуживанием клиентов, обучением, воспитанием, оказанием помощи. Главным содержанием является взаимодействие с другими людьми. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание, консультирование и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способности к убеждению. 2. Работа умственного характера – различные виды работ, связанные с изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний, требующие абстрактного ума, способностей к анализу и систематизации информации, с расчетами, вычислениями. 3. Практическое изготовление и производство чего-либо, ремонт и обслуживание технических систем - работа, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков. Профессии типа: станочники, механики, слесаря, наладчики, строительные профессии, электрики. 4. Эстетические виды деятельности (область искусства и дизайн) – работа, направленная на создание произведений искусства и эстетической среды обитания человека. Целью труда является достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире, воздействие на человека посредством искусства для его совершенствования, сохранение культурного наследия человечества. 5. Подвижные виды деятельности, спорт, повышенный риск – работы, при выполнении которых предполагается либо физическая активность и нагрузки, либо постоянное перемещение работника. Возможные профессии: все спортивные профессии, большинство военных профессий, профессии моряков, летчиков, каскадеров, охранников. 6. Экономические виды – работа в области экономики, непосредственно связанная с вопросами ценообразования товаров и услуг, определением стоимости различных видов работ. Возможные профессии: бухгалтера и экономисты, дилеры. |
Матрица профессионального выбора |
Анкета |
Методика |
Цель: Социально-психологическая помощь выпускникам в трудоустройстве по окончании учебы и реализация знаний и навыков, приобретенных во время обучения в школе.
Задачи:
|
Реально оценивая результаты десятилетнего пребывания миллионов детей в школе, надо признать, что большинство выпускников не имеет четких представлений о себе и своем месте в жизни. Современная школа в лучшем случае дает некую сумму знаний, необходимых для поступления в вуз. Делаются попытки задать некие параметры личности — мобильность, коммуникабельность, амбициозность, креативность, но развитие этих качеств при отсутствии цельного, правильного мировоззрения несет больше вреда, чем пользы. Тренинг развития профессионального самосознания — не попытка изменить мировоззрение сформировавшихся педагогов и психологов, а поиск единомышленников, способных принять идеи и использовать возможности, заложенные в программах. Вопросы развития профессионально важных качеств учителя и профилактики эмоционального выгорания, осознания собственных приоритетов и ценностей, мотивов и потребностей рассматриваются в ходе тренинга в непривычных для большинства школьных специалистов ценностно-смысловых аспектах. Но, как остроумно заметил Марк Твен, «если вы заметили, что вы на стороне большинства, это верный признак, что пора меняться». |
Игры на сплочение команды, повышение уверенности в себе, развитие коммуникации и пр. |
|
СБОРНИК ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ ИГР, ВИКТОРИН, КОНКУРСОВ В ПОМОЩЬ ПРОФКОНСУЛЬТАНТУ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
|
Ю. Тюшев ВЫБОР ПРОФЕССИИ тренинг для подростков |