Главная » Файлы » Профориентация старшеклассников » Анкеты и тесты для учащихся по выбору профессии |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Загрузкам · Просмотрам
Содержание Содержание деятельности школьного профориентатора................................ 3 Десять правил психолога-профконсультанта.............................................................. 4 Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации 5 Тест Кэттелла (16PF-опросник)....................................................................................................... 6 Тестовый материал................................................................................................................................. 7 Интерпретация факторов................................................................................................................. 14 Фактор А “Замкнутость – общительность”..................................................................................... 14 Фактор В “Интеллект”............................................................................................................................ 14 Фактор С “Эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”..................... 15 Фактор Е “Подчиненность – доминантность”................................................................................. 15 Фактор Н “Робость – смелость”.......................................................................................................... 15 Фактор М “Практичность – развитое воображение”.................................................................. 16 Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”............................................................................ 16 Фактор Q4 “Расслабленность – напряженность”............................................................................ 17 Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда................................ 18 Содержание опросника............................................................................................................................ 18 Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”............................ 19 Опросник профессиональных предпочтений............................................................. 20 Экспериментальный материал.............................................................................................................. 20 Лист ответов.............................................................................................................................................. 21 Квалиметрический метод оценки готовности учащихся к профессиональному самоопределению................................................................................................................................. 22 Анкета-оценка готовности к профессиональному самоопределению........................................ 22 Инструкция по обработке анкеты........................................................................................................ 23 Схема индивидуальной беседы с учащимися............................................................ 24 Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту”.................. 25 Лист ответов ДДО.................................................................................................................................... 26 Профессионально-диагностический опросник (ПДО)........................................... 27 Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”............................................. 28 Методика “Мотивы выбора профессии”............................................................................ 30 Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) в процессе первичной профконсультации............................................................................................................................... 31 Вопросник КОС........................................................................................................................................... 31 Дешифратор................................................................................................................................................ 32 Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей............................................ 32 Тест Д. Голланда по определению типа личности...................................................................... 32 Ключ к тесту Д. Голланда........................................................................................................................ 33 Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока).................................. 33 Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы вы)….......................................................................... 34 Лист ответов.............................................................................................................................................. 38 Обработка результатов.......................................................................................................................... 38 |
Анкетирование проводится групповым методом. Испытуемым предъявляются утверждения, описывающие различные побудительные причины изучения основных учебных предметов: |
Анкетирование проводится групповым методом. |
Методика позволяет выявить степень склонностей учащегося к каждому из шести предложенных видов деятельности: 1. Работа по обслуживанию, взаимодействию и общению с людьми – работа, связанная с обслуживанием клиентов, обучением, воспитанием, оказанием помощи. Главным содержанием является взаимодействие с другими людьми. Возможные сферы деятельности: обучение, лечение, обслуживание, консультирование и другие, требующие постоянного контакта и общения с людьми, способности к убеждению. 2. Работа умственного характера – различные виды работ, связанные с изучением, исследованием какой-либо проблемы, получением новых знаний, требующие абстрактного ума, способностей к анализу и систематизации информации, с расчетами, вычислениями. 3. Практическое изготовление и производство чего-либо, ремонт и обслуживание технических систем - работа, требующая практического склада ума, хорошо развитых двигательных навыков. Профессии типа: станочники, механики, слесаря, наладчики, строительные профессии, электрики. 4. Эстетические виды деятельности (область искусства и дизайн) – работа, направленная на создание произведений искусства и эстетической среды обитания человека. Целью труда является достижение красоты, гармонии, эстетики в окружающем человека мире, воздействие на человека посредством искусства для его совершенствования, сохранение культурного наследия человечества. 5. Подвижные виды деятельности, спорт, повышенный риск – работы, при выполнении которых предполагается либо физическая активность и нагрузки, либо постоянное перемещение работника. Возможные профессии: все спортивные профессии, большинство военных профессий, профессии моряков, летчиков, каскадеров, охранников. 6. Экономические виды – работа в области экономики, непосредственно связанная с вопросами ценообразования товаров и услуг, определением стоимости различных видов работ. Возможные профессии: бухгалтера и экономисты, дилеры. |
Анкета |
Методика |