Главная » Файлы » Профориентация старшеклассников |
В разделе материалов: 22 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 » |
Программа курса «Выбор профессии - мое благополучное будущее».9-й класс |
Необходимо обеспечить психологическое сопровождение обучающихся в процессе подготовки к сдаче единого экзамена. |
Рекомендации по подготовке к экзамену. |
Содержание Содержание деятельности школьного профориентатора................................ 3 Десять правил психолога-профконсультанта.............................................................. 4 Карта первичной индивидуально-психологической профконсультации 5 Тест Кэттелла (16PF-опросник)....................................................................................................... 6 Тестовый материал................................................................................................................................. 7 Интерпретация факторов................................................................................................................. 14 Фактор А “Замкнутость – общительность”..................................................................................... 14 Фактор В “Интеллект”............................................................................................................................ 14 Фактор С “Эмоциональная неустойчивость – эмоциональная устойчивость”..................... 15 Фактор Е “Подчиненность – доминантность”................................................................................. 15 Фактор Н “Робость – смелость”.......................................................................................................... 15 Фактор М “Практичность – развитое воображение”.................................................................. 16 Фактор О “Уверенность в себе – тревожность”............................................................................ 16 Фактор Q4 “Расслабленность – напряженность”............................................................................ 17 Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда................................ 18 Содержание опросника............................................................................................................................ 18 Лист ответов “Опросника, выявляющего предпочтительную цель труда”............................ 19 Опросник профессиональных предпочтений............................................................. 20 Экспериментальный материал.............................................................................................................. 20 Лист ответов.............................................................................................................................................. 21 Квалиметрический метод оценки готовности учащихся к профессиональному самоопределению................................................................................................................................. 22 Анкета-оценка готовности к профессиональному самоопределению........................................ 22 Инструкция по обработке анкеты........................................................................................................ 23 Схема индивидуальной беседы с учащимися............................................................ 24 Дифференциально-диагностический опросник “Я предпочту”.................. 25 Лист ответов ДДО.................................................................................................................................... 26 Профессионально-диагностический опросник (ПДО)........................................... 27 Лист ответов “Профессионально-диагностического опросника”............................................. 28 Методика “Мотивы выбора профессии”............................................................................ 30 Оценка коммуникативных и организаторских способностей (КОС) в процессе первичной профконсультации............................................................................................................................... 31 Вопросник КОС........................................................................................................................................... 31 Дешифратор................................................................................................................................................ 32 Шкала оценок коммуникативных и организаторских склонностей............................................ 32 Тест Д. Голланда по определению типа личности...................................................................... 32 Ключ к тесту Д. Голланда........................................................................................................................ 33 Карта интересов (модифицированная методика А.Е. Голомштока).................................. 33 Любите ли Вы (нравится ли Вам, хотели бы вы)….......................................................................... 34 Лист ответов.............................................................................................................................................. 38 Обработка результатов.......................................................................................................................... 38 |
Цель занятия: -актуализация процессов самоопределения школьников; -раскрыть учащимся возможные ошибки при выборе профессии; -показать учащимся необходимость учета различных факторов в выборе профессии; -развитие навыков взаимодействия; -формирование умения работать в группах, вести дискуссию, приводить аргументы; -развитие способности к осознанному выбору профессии. |
|
|
Анкетирование проводится групповым методом. Испытуемым предъявляются утверждения, описывающие различные побудительные причины изучения основных учебных предметов: |
Анкетирование проводится групповым методом. |