Интервью по выбору профессии
№
|
Вопросы
|
Ответы
|
1
|
Как
Вас зовут? Сколько Вам лет? Где вы проживаете? Чем занимаетесь на данный
момент времени
|
Татьяна.
16 лет. Проживаю в
г.
Екатеринбурге. Заканчиваю школу, хожу на подготовительные курсы в УрГУ.
|
2
|
Что
бы Вам хотелось узнать и что бы Вы хотели получить в результате нашей
консультации?
|
Я
бы хотела проверить свой характер, узнать может быть свою личность с другой
стороны. Хочу знать о себе как можно больше.
|
3
|
Выбрали
ли Вы себе профессию?
|
Да,
я давно решила стать журналистом. Мне нравится встречаться с людьми,
знакомиться, общаться с ними. Писать статьи про людей и их жизнь.
|
4
|
Почему
именно эта профессия? Что повлияло на Ваш выбор?
|
Я
давно решила стать журналистом. Мой отец пишет статьи в одну из местных газет.
И мне очень нравится делать то, чем занимается журналист.
|
5
|
Что
Вы знаете об этой профессии? Знаете ли Вы, какой на нее спрос? Насколько
популярна эта профессия?
|
По-моему,
профессия журналист всегда востребована. Люди читают газеты, смотрят телевизор.
Да и популярности у нее не отнять.
|
6
|
Знаете
ли Вы, какие требования предъявляет эта профессия? Требования к здоровью,
знаниям, умениям и навыкам, например?
|
Требования
высокие, как мне кажется. Высокий ритм работы, необходимо быть активным
жизнерадостным человеком, любить жизнь и людей. И еще очень важно быть
мастером своего дела, как мой отец.
|
7
|
Вы
уже точно определились с учебным заведением? Вы упоминали УрГУ?
|
Да,
я уже точно буду туда поступать. Хожу уже 3 месяца на подготовительные курсы.
|
8
|
Чем
Вы любите заниматься? Каковы Ваши увлечения? О чем Вы мечтаете?
|
Сейчас
много занимаюсь учебой, свободного времени практически не остается. Но я очень люблю читать книги (художественные,
специализированные), журналы. Вечером люблю общаться с друзьями в Интернете.
А мечтаю я о путешествии по Европе.
|
9
|
Что
Вам больше всего не нравится делать? Почему?
|
Мне
не нравятся школьные предметы алгебра и геометрия, самое ужасное это решать
нудные задачи.
|
10
|
Какие
профессии наиболее соответствуют Вашим интересам и увлечениям?
|
Журналистика
|
11
|
Что
Вы умеете делать? Что у Вас лучше всего получается?
|
Я
хотела бы, как Вы, например, заниматься проведением интервью. Хотелось бы знакомится
и разговаривать с интересными людьми, известными актерами. Мне нравится
писать статьи в школьную газету, я люблю рисовать и помогать в организации
школьной стенгазеты.
|
12
|
В
чем Вы испытываете наибольшие трудности? Почему?
|
Я
испытываю затруднения с решением задач по математике, и меня это очень сильно
беспокоит, ведь скоро экзамены.
|
13
|
Каковы
результаты Вашей учебы? Какие чувства вы испытываете по поводу Вашей учебы?
|
Результаты
у меня неплохие, я планирую хорошо закончить школу. Придется хорошо напрячься
с математикой. Чувства – это некоторый страх не оправдать надежды родителей,
подвести их. Любопытство по поводу учебы в университете.
|
14
|
Есть
ли у Вас опыт работы?
|
Небольшой
опыт есть в написании статей в школьную газету.
|
15
|
Что
Вам нравилось на этой работе?
|
Нравится
проявлять себя, писать статьи. У меня есть несколько грамот как городских,
так и областных.
|
16
|
Как
Вы полагаете, какие профессии актуальны сейчас? Какие будут в будущем?
|
Юристы
возможно в связи с кризисом, т.к. многим нужна сейчас юридическая помощь.
Экономисты, бухгалтера всегда вроде были востребованы. Сейчас нельзя быть ни
в чем уверенным, поэтому о будущем е возьмусь сказать.
|
17
|
Как
Вы полагаете, какова конкуренция за рабочие места?
|
Большая
конкуренция сейчас, чтобы поступить в университет, затем в связи с кризисом
большой конкурс на вакантное рабочее место.
|
18
|
Каковы
Ваши цели в жизни?
|
Поступить
в университет, а затем найти достойную работу с достойной зарплатой.
|
Вывод:
В соответствии с
поставленными целями проведения интервью, были получены следующие результаты.
Профессиональная цель
клиента заключается в поступлении в высшее учебное заведение по специальности
журналистика.
Интересы и склонности, в
которых выражается направленность личности: написание статей, чтение книг, как
художественных, так и специализированной литературы по журналистике,
использование Интернета, как средство обучения, развлечения и общения с разными
людьми.
Профессиональные
возможности и способности клиента – хорошо развитые коммуникативные
способности, грамотная речь, критичность мышления, богатое воображение.
Профессиональные способности по мере обучения в университете будут приобретать
все более четкие характеристики.
Одна из целей проведения
интервью, заключающаяся в побуждении клиента к самостоятельному
профессиональному выбору, не была достигнута, т.к. клиент четко определился со
своей профессиональной позицией самостоятельно. На что в какой-то мере повлияла
занятость отца в сфере журналистики и желание быть похожим на него.
Цель интервью также заключалась
в оказании помощи клиенту в планировании профессионального жизненного пути. Сам
для себя клиент уже сформулировал профессиональный и жизненный план, выделил в
нем основные этапы: окончание общеобразовательной школы, сдача выпускных и
вступительных экзаменов и поступление в университет на факультет журналистики. Помощь
в этом может оказать самостоятельная активная подготовка по выбранной
специальности (чтение дополнительной литературы, практика в написании статей,
установление активных социальных связей), а также посещение подготовительных
курсов, проводимых при университете.
Дальнейший алгоритм
работы профконсультанта: в связи с запросом клиента, который заключается в
более подробном ознакомлении со своей личностью, своим характером и
темпераментом, необходимо провести экспресс-диагностику. Здесь могут быть
использованы следующие методики: «Социальный интеллект» Гилфорда, «Основные
свойства темперамента», «Деловые и коммуникативные предпочтения», «Определение
стиля мышления», «Морфологический тест жизненных ценностей».
Как выяснилось из
проведенного интервью и сопровождающей его консультации, специализированная
помощь клиенту не нужна. Мотивацией на согласие проведения интервью выступило
желание клиента лучше узнать себя как личность, узнать, какими свойствами
обладает характер, темперамент, каков тип мышления и прочее.
|