Вся жизнедеятельность человека заключается в его познании и восприятии окружающего мира посредством высших психических познавательных процессов личности. Такие познавательные процессы, как восприятие и ощущение являются сложнейшими позитивными процессами, формирующими уникальную картину мира, изображенную воспринятую и ощущенную в цветах и звуках, которая может существенно отличаться от окружающей реальности. Проблема познания является одной из наиболее актуальных проблем современной психологии.
Познание начинается с ощущений, которые лежат в основе чувственного познания. И в развитии животного мира, и в онтогенезе психики ребенка ощущения являются генетически первой формой отражения объективной действительности. Это ступень чувственного отражения действительности, где знания о мире непосредственно связаны с воздействием предметов на органы чувств.
На сегодняшний день активно проводятся теоретическое и практическое исследование чувственного познания, в которое входит изучение ощущения и восприятия, как основных его составляющих. Несмотря на научную разработанность данной проблематики, некоторые области и механизмы функционирования не до конца изучены и не установлены.